Аттестация педагогических работников
Основными задачами аттестации педагогов являются:
-Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
-Повышение эффективности и качества педагогического труда;
-Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
-Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
-Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
-Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям, предъявляемым первой и высшей квалификационным категориям – процедура, включающая несколько последовательных этапов:
I. Предварительный этап, включающий написание заявления, заполнение листа самооценки и анализ результатов его заполнения.
П. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности:
а) Проведение экспертизы уровня теоретических знаний по предмету/должности (I направление): защита теоретического направления (согласно одной из выбранных форм: экзамен (в письменной или тестовой формах); реферат; защита методических разработок (программ дополнительного образования); представление и защита портфолио; представление и защита публикаций);
б) Проведение экспертизы уровня профессиональных компетентностей, результатов деятельности (II направление) на соответствие заявленным квалификационным категориям по индивидуальным графикам аттестующихся.
Данное направление включает в себя: проведение уроков (занятий, мероприятий), анализ профессиональной деятельности педагогического работника с использованием различных источников для проведения оценки.
Принятие решения об установлении соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
Целью аттестации заместителей директора является определение соответствия уровня профессиональной компетентности заместителей директора требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий или при определении их соответствия занимаемой должности.
Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование творческой инициативы, повышение уровня профессиональной компетентности и продуктивности труда заместителей директора;
- обеспечение социальной защищенности заместителей директора в плане возможности повышения уровня оплаты труда;
- повышение эффективности и качества деятельности образовательного учреждения;
- определение необходимости повышения квалификации заместителей директора.
Аттестация руководителей образовательных организаций
Аттестуемый руководитель вправе выбрать одну из предлагаемых форм:
на первую категорию:
- представление реферата,
- творческий отчет,
- открытое мероприятие;
на высшую категорию:
- реферат и его защита,
- защита авторского проекта,
- портфолио,
- открытое мероприятие.
Каждая из перечисленных форм аттестации самостоятельна, самодостаточна и не требует совмещения с другими формами ни процедурно, ни содержательно. В любой выбранной форме должна быть отражена профессиональная компетентность аттестуемого по всем 4 блокам знаний и умений (специальные знания по занимаемой должности – теория управления, Знание эффективных технологий управления учебно-воспитательным процессом, методов и технологий управления образовательного учреждения, знание педагогической психологии, знание педагогики).
Оценка профессиональных компетенций и аттестация руководителей образовательных организаций.